Боевые корабли мира

История создания линейных крейсеров типа “Мольтке”

Тактико-технические характеристики

Боевая служба крейсера "Мольтке"

Боевая служба крейсера "Гебен"

Линейные крейсера программы 1908/09гг. “Гебен” (“Goeben”) и “Мольтке” (“Moltke”) стали дальнейшим развитием германского линейного крейсера “Фон дер Танн” (“Von der Tann”). Это были по сути второй и третий корабли этого класса. Они предусматривались в качестве усовершенствованной альтернативы британским линейным крейсерам типа “Инвинсибл” (“Invincible”). Водоизмещение “немцев” было на 5400 т, длина на 24,4м, а осадка на 0,28 м больше английских аналогов.

Корабли разрабатывались в проектном бюро Имперского морского ведомства с апреля 1907 г. по май 1908 г.

Названия новым кораблям были выбраны в честь известных военачальников Германии – генерал-фельдмаршала Карла-Бернгардта Мольтке (1800-1891) и генерала от инфантерии Августа фон Гебена (1816-1880), прославившихся в годы франко-прусской войны 1870-1871 гг.

Оба крейсера строились на верфях фирмы Blohm und Voss в Гамбурге. “Мольтке” (№200) обошелся казне в 42603 тыс. марок, а “Гебен” (№201) в 41564 тыс. марок. До спуска на воду корабли обозначались литерами “G” и “Н” соответственно.

Сроки постройки:

Название крейсера Закладка Спуск
на воду
Принятие
в состав
“Мольтке”

23.01.1909г.

7.4.1910г.

30.9.1911г.

“Гебен”

28.08.1909г.

28.3.1911г.

2.7.1912г.

 

История создания
и службы
первых германских линейных крейсеров
Линейный крейсер "Мольтке".
Справка.
Линейный крейсер "Гебен".
Справка.
На первую страницу сайта