Боевые корабли мира

Линкоры "Джулио Чезаре" ("Новороссийск"), "Конте ди Кавур",
"Леонардо да Винчи", "Андреа Дориа" и "Кайо Дуилио".
История создания, службы и гибели.

Линкор по имени "Юлий Цезарь".

Проектирование и постройка.

Описание конструкции

Корпус, надстройки,
внешний вид

Бронирование

Вооружение

Механизмы

Почему они так назывались?

Рисунок. Линкор "Джулио Чезаре" ("Giulio Cesare"), 1914 г.
Линкор "Джулио Чезаре" ("Giulio Cesare"), 1914 г.

Линкоры типа "Джулио Чезаре" в Первой мировой войне.

Служба в межвоенный период

Модернизация в 1933-1937 гг.

Общее описание

Изменение архитектуры

Усиление бронирования

Противоторпедная защита

Вооружение

Механизмы

Рисунок. Линкор "Джулио Чезаре" ("Giulio Cesare"), январь 1942 г.
Линкор "Джулио Чезаре" ("Giulio Cesare"), январь 1942 г.

Линкоры типа "Джулио Чезаре" во Второй мировой войне

Линкор "Новороссийск", бывший "Джулио Чезаре".

Фотографии

Рисунок. Линкор "Новороссийск", 1955 г.
Линкор "Новороссийск", 1955 г.


Рисунок. Линкор "Новороссийск", бывший "Джулио Чезаре"
История однотипных линкоров “Джулио Чезаре”, “Конте ди Кавур” и “Леонардо да Винчи” (“Giulio Cesare”, “Conte di Cavour”, “Leonardo da Vinci”), построенных еще в начале первой мировой войны, во многом уникальна. Пожалуй, это был единственный тип крупных кораблей, все представители которого погибли не в бою, а на швартовых стоянках в укрытых базах. Являясь значительное время основой итальянского флота в обеих мировых войнах, они не нанесли противнику — а ими в разное время были австрийцы, немцы, турки, французы, англичане, греки, американцы и русские — ни малейшего урона. Кроме того, “Чезаре” и “Кавур” в 30-х годах прошли такую коренную модернизацию, какой не подвергался ни один капитальный корабль в мире (если не считать переделок в авианосцы некоторых линкоров и линейных крейсеров). Наконец, сам “Чезаре” стал единственным после русско-японской войны крупным трофейным кораблем, который страна-победительница не сдала на слом, не использовала для экспериментов, а ввела в строй действующего флота, да еще в качестве флагманского корабля, несмотря на то, что он явно технически и морально устарел. В итоге “Чезаре” — “Новороссийск” погиб через 41 год после ввода в строй, оказавшись в одном ряду с такими рекордсменами долголетия, как турецкий “Явуз” (бывший германский линейный крейсер “Гебен”, 1912—1963), чилийский “Альмиранте Латорре” (1915—1958), аргентинские “Ривадавиа” (1914—1956) и “Морено” (1915—1957), бразильские “Минас Жераис” (1910—1952) и “Сан Паулу” (1910—1946). Всех этих ветеранов разобрали на металл, и только последний при буксировке на слом в Англию погиб в штормовой Атлантике в ноябре 1951 года, унеся с собой жизни восьми моряков. По странному стечению обстоятельств слушания по делу об его исчезновении начались в Лондоне как раз в роковом для “Новороссийска” октябре 1955 года.

При подготовке этого раздела
использовались материалы из книг:
С.В.Сулига. Линкор "Джулио Чезаре" ("Новороссийск")
Н.П.Муру. Линейный корабль "Новороссийск". Уроки трагедии.

Итальянские линкоры
Первой мировой войны

Итальянские линкоры
Второй мировой войны

На первую страницу
сайта