Боевые корабли мира

“Морская коллекция”

Логотип "Морской Коллекции"

№ 1 (№ 9 за 1971 г.) — "Первенец". "Ла Глуар", "Уорриор", "Первенец", "Беллерофон", "Князь Пожарский", "Девастасьон", "Александра".

№ 2 (№ 10 за 1971 г.) — "Петр Великий". "Монитор", "Кептен", "Ураган", "Адмирал Лазарев", "Петр Великий", "Инфлексибл", "Дуилио".

№ 3 (№ 11 за 1971 г.) — "Синоп". "Новгород", "Захсен", "Адмираль Дюпре", "Бенбоу", "Италия", "Синоп".

№ 4 (№ 12 за 1971 г.) — "Наварин". "Конкверор", "Виктория", "Трафальгар", "Император Александр II", "Гангут", "Двенадцать апостолов", "Наварин", "Бреннус".

№ 5 (№ 1 за 1972 г.) — "Петропавловск". "Три святителя", "Евстафий", "Ростислав", "Сисой Великий", "Петропавловск", "Пересвет", "Бородино".

№ 6 (№ 2 за 1972 г.) — "Маджестик". "Ройал Соверен", "Маджестик", "Канопус", "Кинг Эдуард VII", "Лорд Нельсон".

№ 7 (№ 3 за 1972 г.) — "Шлезвиг-Гольштейн". "Бранденбург", "Кайзер Фридрих III", "Виттельсбах", "Брауншвейг", "Шлезвиг-Гольштейн".

№ 8 (№ 4 за 1972 г.) — "Кирсардж". "Эммануэле Филиберто", "Бенедетто Брин", "Кирсардж", "Витторио Эммануэле", "Коннектикут".

№ 9 (№ 5 за 1972 г.) — "Андрей Первозванный". "Шарль Мартель", "Шарлемань", "Републик", "Дантон", Андрей Первозванный".

№ 10 (№ 6 за 1972 г.) — "Куин Элизабет". "Дредноут", "Нептун", "Орион", "Кинг Джордж V", "Куин Элизабет".

№ 11 (№ 7 за 1972 г.) — "Севастополь". "Эджинкорт", "Канада", "Севастополь", "Данте Алигьери", "Вирибус Унитис".

№ 12 (№ 8 за 1972 г.) — "Байерн". "Нассау", "Гельголанд", "Кайзер", "Кениг", "Байерн".

№ 13 (№ 9 за 1972 г.) — "Свободная Россия". "Свободная Россия", "Жан Бар", "Бретань", "Ковачи", "Фузо".

№ 14 (№ 10 за 1972 г.) — "Мериленд". "Мичиган", "Делавэр", "Оклахома", Пенсильвания", "Мериленд".

№ 15 (№ 11 за 1972 г.) — "Вэнгард". "Нельсон", "Кинг Джордж V", "Вэнгард".

№ 16 (№ 1 за 1973 г.) — "Дюнкерк". "Дюнкерк", "Андреа Дориа", "Витторио Венето".

№ 17 (№ 2 за 1973 г.) — "Тирпиц". "Дойчланд", "Гнейзенау", "Тирпиц".

№ 17 (нумерация перепутана) (№ 3 за 1973 г.) — "Алабама". "Вашингтон", "Саут Дакота", "Миссури".

№ 18 (№ 4 за 1973 г.) — "Ямато". "Исе", "Нагато", "Ямато".

№ 20 (нумерация перепутана) (№ 5 за 1973 г.) — "Марат". "Марат", "Куин Элизабет", "Андреа Дориа".

Приступая к публикации “морской коллекции”, редакция ставит перед собой цель не только привести в систему разбросанные в разных, порой труднодоступных, изданиях сведения и изображения военных кораблей, не только дать наиболее полное изложение истории их развития, но и воздать должное работе русских кораблестроителей. В книгах и журналах, издаваемых за рубежом, нередко проявляется стремление приписать успехи русского флота и достижения русского кораблестроения иностранцам. Чтобы читатели могли оценить успехи отечественного судостроения, особый упор в статьях “морской коллекции” будет сделан на русские броненосцы и условия их постройки. И если читатели журнала правильно оценят особенности и достижения отечественного кораблестроения, поймут причины, по которым сошли со сцены некогда грозные линкоры, увидят, что ракетно-ядерное оружие и атомные подводные лодки не зачеркнули линкоры, а явились логическим продолжением усиления боевой мощи советских военных кораблей, авторы будут считать свою цель достигнутой.

Цветные вкладки “морской коллекции” выполняет художник Владимир Иванов, тексты готовит морской инженер и журналист Герман Смирнов.

Под редакцией
заместителя главнокомандующего
Военно-Морского Флота СССР
адмирала
Н.Н.Амелько