На новых линейных крейсерах предполагалось установить новую облегченную силовую установку, способную развивать мощность в 110000 л.с. В свою очередь, этот вариант был возможен только при использовании турбин новейшей конструкции и котлов с повышенным давлением пара. Такая установка требовала сравнительно немного места. Весовые нагрузки энергетической установки составили:
Турбинные агрегаты, t |
2360 |
Котлы с оборудованием, tв |
2390 |
Вспомогательные механизмы, tв |
100 |
Движительное оборудование, tв |
250 |
Всего, tв |
5100 |
Однако, детальная проработка новой установки требовала значительного времени, а это было связано с риском задержки готовности кораблей. Поэтому от новой установки отказались, решившись на установку силового оборудования по типу линейного крейсера “Tiger”. Этому кораблю соответствовало и расположение машинно-котельных отделений, за исключением одного дополнительного котельного отделения с тремя котлами для получения некоторого избытка мощности по сравнению с требуемыми проектной мощностью и скоростью. Считалось, что при достижении форсированной мощности 120000 л.с. крейсера смогут на испытаниях развить скорость в 32 узла при 275 оборотов валов в минуту.
Турбины системы Brown-Curtis изготовлялись для обоих кораблей заводами фирм-строителей. Турбинные агрегаты были расположены в двух турбинных отделениях, отделенных друг от друга переборкой, проходящей по диаметральной плоскости. В каждом турбинном отделении находились по две турбины высокого давления в общем корпусе (одна переднего, другая заднего хода), действующие на внешние валы, и по две турбины низкого давления в общем корпусе(также переднего и заднего хода), действующие на внутренние валы. В корму от машинных отсеков помещалось отделение конденсаторов (также разделенное продольной переборкой на два помещения). В каждом помещении располагалось по два главных и одному вспомогательному конденсатору, а также по одному опреснительному агрегату, каждый из которых включал по при испарителя и одному конденсатору. Суточная производительность опреснительного оборудования составляла 490 tв.
Всего на корабле имелось 42 Babcock-Wilcox, с рабочим давлением 16,5 атмосфер и максимальным 20 атмосфер. Котлы размещались в шести машинных отделениях:
3 - в отделении “А”;
7 - в отделении “В””
8 - в отделении “C”;
8 - в отделении “D”;
8 - в отделении “E”.
Суммарная нагревательная поверхность - 14604 м2.
15 августа 1916 года, на переходе в Портсмут, “Repulse” прошел заводские ходовые испытания, добившись мощности 125000 л.с. Тщательные и обстоятельные испытания на мерной миле у Аррана (Arran) были проведены 15 сентября 1916 года, когда он находился в пути на соединение с Grand-Flit. Во время этих испытаний он был полностью снаряжен боезапасом и прочими грузами и имел 2/3 от полного запаса нефти. Сила ветра в начале пробега на мерной миле колебалась от 5 до 6 баллов и, наконец, дошла до 8 баллов. Результаты испытаний проведены ниже.
Вид испытаний |
Пробег на мерной миле |
Водоизмещение, tв |
29900 |
Осадка, м |
8,60 |
Скорость, узлы |
31,73 |
Мощность, л.с. |
119025 |
Число оборотов валов в минуту |
275,1 |
“Renown” в 1916 году также проходил пробег на мерной миле у Аррана, результаты которого также приведены:
Вид испытаний |
Пробег на мерной миле |
4-часовой пробег на полной мощности |
Водоизмещение, tв |
27900 |
- |
Осадка носом, м |
7,93 |
- |
Осадка кормой, м |
8,31 |
- |
Скорость, узлы |
32,58 |
32,28 |
Мощность, л.с. |
126300 |
123850 |
Число оборотов валов в минуту |
281,6 |
279 |
Позже, во время морского перехода в 1919 года “Renown” достиг скорости 29,85 узлов при водоизмещении 31870 tв. Средняя продолжительная скорость для обоих крейсеров считалась равной 29,73 узла при 100800 л.с.
Наибольший запас топлива на крейсерах был почти одинаков:
Замеры, проведенные на крейсере “Renown” во время испытаний, после проведения расчетов показали следующие результаты (Для расчетов брали нагрузку на начало пробега при боевом водоизмещении и 85%-ный запас топлива - если в таблице не отмечен иной запас.):
Режим хода |
Скорость, узлы |
Мощность, л.с. |
Расход нефти, tв/час |
Дальность плавания, миль |
Кратковременный полный ход |
32,00 |
120000 |
64 |
2125 (4250 tв нефти) |
Продолжительный полный ход |
29,73 |
100800 |
56 |
1910 |
4/5 мощности |
28,78 |
89600 |
50 |
2110 |
3/5 мощности |
26,50 |
67200 |
36 |
2670 |
2/5 мощности |
23,68 |
44800 |
25 |
3460 |
1/5 мощности |
19,20 |
22400 |
17 |
4050 |
15 узлов |
15,00 |
11000 |
14 |
4550 (4250 tв нефти) |
10 узлов |
10,00 |
3800 |
10 |
3640 |