Боевые корабли мира

Последняя ставка. (Потопление "Ямато").

В три часа дня 5 апреля 1945 года на борт крупнейшего на планете боевого корабля “Ямато” наконец прибыл приказ выйти в море — последний в его карьере. Командованию предстояло выбрать из почти трёх тысяч человек, находившихся на борту, тех, кто пойдет на верную смерть. Их было большинство. На берег отправились только кадеты морского училища, проходившие на корабле практику, и больные. Остальным пришлось коротать вечер, распивая, сидя на корточках, выданное к походу сакэ — ни столов, ни стульев на палубе не осталось. Все дерево было выброшено за борт или свезено на берег.

Как и ожидалось, поход оказался коротким. Уже через полтора часа после того, как “Ямато” в составе соединения японских боевых кораблей покинул базу, его обнаружили сразу две американские подводные лодки. На следующее утро, 7 апреля, над кораблем появились и самолеты 58-го ударного соединения — главной силы флота США.

С этого момента судьба операции была предрешена. Американцы решили пропустить соединение подальше к югу и лишь затем атаковать его. Они настолько были уверены в победе, что передавали сообщения о положении и составе японских кораблей открытым текстом. Атаки начались около полудня. Заполнившим небо палубным самолетам пришлось даже выстраиваться в очередь, чтобы сбросить свои бомбы точно в цель. За два часа все было кончено. “Ямато”, получивший попадания примерно 10 торпед и 13 бомб, лег на борт. Сильнейший взрыв потряс его огромный корпус. Столб дыма поднялся на высоту шести километров и по виду напоминал ядерный “гриб”. Пламя достигало высоты двух километров, его отблеск видели на кораблях американского соединения и на находившемся в десятках миль от места трагедии острове Кагосима. Вместе с кораблем погибло 2,5 тысячи моряков. Бесславный конец сверхлинкора наглядно показал беспомощность “красы и гордости” японского флота перед новым грозным противником — авиацией...

Японские линкоры Второй мировой войны

На первую страницу