Боевые корабли мира

Синопское сражение. Последняя война деревянных линкоров.

Не прошло и часа, как судьба турецкого флота, прижавшегося к береговым батареям порта Синоп, была решена. Разгоревшийся на корвете “Гюпи-Сефид” пожар добрался до пороховых погребов, и первый в это ноябрьское утро 1853 года корабль султана взлетел на воздух. Еще через три часа в Синопской гавани пылало все, что могло гореть, — 7 оставшихся турецких фрегатов и корветов, новый боевой пароход “Эрегли”, батареи и форты. Пожар начался и в самом городе. Русская эскадра под командованием вице-адмирала Нахимова прекратила огонь — за отсутствием противника. С громкой победы русского флота (а современники ставили Синоп “выше Чесмы и Наварина”) началась Крымская война — последняя, в которой на море гордо поднимали свои паруса деревянные красавцы — линейные корабли.

Из числа знаменитых морских побед России Синопское сражение выделяется обстоятельством, увы, нечастым для истории русского флота. Разгром был достигнут не только за счет умелых действий Нахимова и храбрости команд, но и благодаря техническому превосходству нашей стороны. В этом сражении были впервые применены в широком масштабе новые 68-фунтовые “бомбические” пушки, стоявшие на нижних батарейных палубах русских линейных кораблей. По иронии судьбы гром этих орудий прозвучал похоронным звоном не только по целому классу кораблей и большому периоду истории флота, но и по самим победителям. Черноморский флот был затоплен командами при осаде Севастополя.

Первые броненосцы (Англия, Франция).

На первую страницу


 
Работа фармацевтом почему я стала фармацевтом.