Боевые корабли мира

Линейный крейсер “Hood” (“Худ”). Остойчивость линейного крейсера.

Первоначальные требования к проекту крейсера, как к кораблю с высоким надводным бортом и большим запасом плавучести, к моменту готовности “Hood” уже не могло быть выполнено, так как крейсер превысил первоначальное задание на 6000 tв, а последний вариант проекта - на 1500 tв

Стадия разработки

Высота надводного борта, м

 

нос

середина

корма

Проект 1916 года

9,75

7,16

5,79

Проект 1917 года

8,84

6,68

5,72

По готовности, 1920 год

8,84

6,40

5,18

Расчетные данные остойчивости окончательного варианта проекта и данные остойчивости готового корабля “Hood” по результатам кренования 21 февраля 1920 года:

Водоизмещение, tв

Средняя осадка, м

Метацентрическая высота, м

Остойчивость наибольшая

Предел остойчивости

Проектное (1)

проект

41200

8,64

1,27

?

69о

факт

42670

8,92

0,99

36о

66о

Боевое (2)

проект

45500

9,56

1,49

?

76о

факт

46600

9,75

1,28

37о

73о

Порожнее

проект

39500

8,32

1,34

?

?

факт

41000

8,61

0,98

36о

64о

(1) - Корабль полностью снаряжен, цистерны котельной воды пустые, на борту 1200 tв нефти.
Корабль полностью снаряжен, полный запас котельной и питьевой воды, на борту 3895 tв нефти и 58 tв угля.

Так как осадка была на 1,14 м больше первоначально предусмотренной, корабль оказался склонным к заливанию большими массами воды. При неблагоприятной погоде, а также на высоких режимах хода корма крейсера постоянно омывалась водой. Однако сравнительно невысокая метацентрическая высота оказалась удачно выбранным компромиссом между требованиями хорошей мореходности и устойчивой орудийной платформы без порывистой качки.

О мореходных качествах “Hood” можно судить из доклада по поводу перехода крейсера 12-13 января 1920 года от строительной верфи “John Brown” до Фирт-о-Форта: “После прохода Mull-of-Kinfure волнение стало непостоянным. Преобладала умеренная зыбь с борта. Волны достигали высоты около 4,57 м. Дул западный ветер силой 8 баллов. На бак принимались значительные массы воды, часть которой переплескивала через носовой волноотвод. Барбет “A” постоянно обдавало брызгами и пеной. Период килевой качки составил 9 секунд. До Islay бортовая качка достигала максимум 3,75o, при этом вода позади бака заливала верхнюю палубу. Период боковой качки составил 17 секунд...

...Корабль относительно ненагружен, средняя осадка равнялась 9,09 м. Поэтому мы должны быть готовы к тому, что из-за упоминаемого заливания корабля будут высказаны возражения против будущего нового проекта с низким бортом, аналогичным “Hood”...

...Корабль шел не более 21 узла. В конструкции корабля не было обнаружено никаких сотрясений, за исключением передней кромки площадки 4,57-метрового дальномера, которая, как предполагается, слишком далеко выступала от опоры. Командир крейсера высказал предположение, что на этом посту ха ходу около 28 узлов будет ощущаться значительная вибрация. Если это будет иметь место, необходимо принять обязательные меры и что-либо сделать в Розайте, еще до начала испытаний на полный ход. Вибрация выше нормы ощущалась также на компасных постах, платформы которых должны получить некоторые подкрепления. Отмечено также, что сами приборы недостаточно надежны для корабельных условий, о чем следует уведомить начальника навигационного отдела (Director of Compass Department)”.

Большие трудности вызвала осадка корабля в связи с возможностью докования. Начиная с 1920 года, после углубления дока, оно могло проводиться в Портсмуте. Также оно было возможно в Розайте и в частном доке “Gladstone-Dock” в Ливерпуле.

Линейный крейсер "Худ".
История создания

Тактико-технические
характеристики

На первую страницу


 
[an error occurred while processing the directive]