Боевые корабли мира

Линейные крейсеры типа “Renown” (“Ринаун”).
Предложения по усовершенствованию конструкции кораблей.

В 1917 году линейные крейсеры “Repulse” и “Renown” оценивались как слабейшее звено в соединении линейных крейсеров, и поэтому было предложено усилить их броневую защиту. Главный конструктор предложил обшить борта кораблей от нижней кромки 152-мм брони до палубы бака 127-мм броневыми плитами, которые должны были крепиться на специальных решетчатых конструкциях поверх 152-мм плит. Далее он предлагал защитить машинноые отделения установкой булей. Они должны были простираться к носовой части на определенную длину, при которой корабль не имел бы дифферента на нос (Находясь в кормовой части, були придавали корме дополнительную плавучесть), либо, как альтернатива этому предложению, лишь на протяжении машинных отделений, однако с наполнением их трубами, что увеличило бы их вес.

Главнокомандующий “Grand Flit” в общем и целом одобрил эти предложения. В дополнение к ним он порекомендовал увеличить толщину брони лобовой части башен и их оснований, а также продлить предполагаемые були и на длину котельных отсеков - для одинаковой защиты корпуса на всем протяжении. Предполагалось 152-мм плиты главного пояса одного корабля заменить 228,6-мм плитами, взяв их с недостроенного “Almirante Cochrane”, а выше усилить борт 102-мм плитами из высокоупругой стали. (Линейные корабли “Almirante Cochrane” и “Almirante Latorre” строились в Эльзвике для чилийского правительства. В августе 1914 года их постройка была прекращена, затем они были приобретены британским правительством. “Almirante Latorre” был достроен как HMS “Canada”, а “Almirante Cochrane” был перестроен в авианосец и вступил в строй как HMS “Eagle”). Второй крейсер должен был получить либо новые 228,6-мм плиты, либо специальное усиление брони на решетчатых конструкциях, как предлагал главный конструктор. Возможность последнего предложения зависела от экспериментального обстрела, однако не было известно, когда этот обстрел будет произведен.

В июле 1918 года было решено перевести оба корабля на военно-морскую верфь в Портсмут, где на “Repulse” предполагалось установить броневые питы с “Almirante Cochrane”. На “Renown” же работы не начинались до 1923 года.

Линейные крейсера типа "Ринаун".
История создания
и тактико-технические характеристики

На первую страницу сайта


 
[an error occurred while processing the directive]