Текущий ремонт “Repulse” в 1918/21 годах.
В декабре 1918 года “Repulse” был поставлен в док, где началась его модернизация. Были произведены следующие работы:
- установлены були от 31-го до 292-го шпангоутов. Внутри они делились продольной перегородкой на нижнюю и верхнюю половины. Верхняя, кроме того, делилась еще н две части - внутреннюю и наружную. Нижняя делилась на две части только на протяжении от 142-го до 248-го шпангоутов. Нижняя и верхняя внутренние части наполнялись трубами, подобно линкорам типа “Royal Sovereign”. В целом були прикрывали помещения подводных торпедных аппаратов, погреба боезапаса и машинные отделения. В результате их установки ширина корабля возросла до 30,8 м (Это потребовало удлинения стрел кранов на 1,22 м.). С каждого борта, в трех местах на булях были устроены двойные привальные брусья для устранения возможности повреждений от причаливающих шлюпок;
- на корабле был установлен броневой пояс толщиной 228,6 мм. По высоте он простирался от броненесущего среза (шельфа) до главной палубы и заменил прежний 152-мм пояс, плиты которого перенесли на пространство между главной и верхней палубами. При этом были подкреплены шпангоуты, находящиеся под броней, по высоте от шельфа до верхней палубы. Между главной и промежуточной палубами, на 286-м шпангоуте, был установлен дополнительный 102-мм броневой траверз, который, начинаясь от борта, огибал с кормы барбет башни “Y” и заканчивался у противоположного борта;
- установка дополнительных высокоупругих 25,4-мм стальных защитных плит на горизонтальных палубах и 51,4-мм на скосах главной палубы сравнительно хорошо усилена горизонтальную защиту. Толщина главной палубы таким образом увеличилась до 76,2 мм в плоской части и до 102 мм на скосах;
- дополнительные высокоупругие 25,4-мм стальные защитные плиты были уложены на промежуточной палубе в районе боевых погребов. За счет этого ее общая толщина достигла 76,2 мм (Предложение об усилении защиты барбетов и орудийных щитов дополнительной броней выполнено не было. Однако на снимках “Repulse” этого периода у орудийных щитов видны броневые решетчатые конструкции - вероятно, позже они были сняты.);
- на верхней палубе были установлены попарно восемь торпедных аппаратов: по одной паре - побортно, к корме от дымовых труб, остальные - побортно, сразу за срезом палубы полубака;
- были установлены три новых 9,14-метровых дальномера: один - в задней части орудийной башни “A” (дополнительно к 4,57-метровому дальномеру), второй - в башне “Y” (вместо 4,57-метрового), третий - в задней части боевой рубки (дополнительно к имевшемуся там 4,57-метровому);
- установлены дополнительные турбогенераторы;
- все погреба получили внутреннюю изоляцию, было усовершенствовано кондиционерное оборудование для поддержания постоянной температуры в погребах;
- кормовая открытая палуба и палуба бака (до шпилей) покрыты деревянным настилом;
- между дымовыми трубами установлена еще одна радиорубка;
- адмиральским мостик (побортно, в районе передней трубы) был расширен в корму для размещения сигнальных и наблюдательных постов;
- на грот-мачте установили грот-брам-стеньгу.
Текущий ремонт крейсера “Repulse” закончился в январе 1921 года. В итоге проектных работ прирост водоизмещения составил 4500 tв, однако установленные бортовые наделки придали кораблю дополнительную плавучесть, поэтому прирост осадки составил только 305 мм.
В декабре 1920 года на крейсере провели кренование. Его результаты приведены в таблице:
Параметр |
Единица |
Водоизмещение |
||
Проектное (1) |
нормальное боевое (2) |
наибольшее боевое (3) |
||
Водоизмещение |
tв |
32700 |
36920 |
37490 |
Запас угля на борту |
tв |
- |
104 |
104 |
Запас нефти на борту |
tв |
1000 |
3830 |
4230 |
Средняя осадка |
м |
8,51 |
9,48 |
9,61 |
Метацентрическая высота |
м |
1,49 |
1,95 |
1,98 |
Примечания:
1 – Корабль полностью снаряжен, цистерны запасной котельной воды пустые, на борту нормальный запас нефти и по 80 выстрелов на каждого 381-мм орудия.
2 – Корабль полностью снаряжен, на борт принята большая часть топлива.
3 – От нормального боевого (2) отличается тем, что на борту наиболее возможный запас нефти.
Линейные
крейсера типа "Ринаун". |