Последние публикации
История создания и службы японских и китайских крейсеров 1880-х годов.
Февраль 21, 2014

История создания и службы японских и китайских крейсеров 1880-х годов.

Поначалу Япония заказывала боевые корабли за границей, главным образом в Англии. До 1885 года сильнейшими считались казематированный фрегат “Фусо” и два полуброненосных корвета “Хиеи” и “Конго” (1877 г., 2248 т, 12,2-13,2 узл., 170- и 150-мм орудия). К этому времени японские верфи освоили постройку деревянных и композитных паровых корветов, из которых лучшими считались три: “Катсураги”, “Мусаси”, “Ямато” (1885—1886 гг., 1476 т, 13 узл., 170- и 120-мм орудия).

Уничтожение тяжелого крейсера “Такао”.
Февраль 21, 2014

Уничтожение тяжелого крейсера “Такао”.

“А вот и он!”—Лейтенант Фрейзер оторвался от окуляра перископа и, подвинувшись, дал остальным членам экипажа карликовой подводной лодки ХЕ-3 взглянуть на появившуюся цель: японский тяжелый крейсер “Такао”. Поврежденный 23 октября 1944 года торпедой американской подводной лодки “Дартер”, этот корабль был отправлен в Сингапур и теперь, в июле 1945 года, отдав якорь на самом мелком месте в проливе Джохор, угрожал своими орудиями британским силам, готовившимся вторгнуться в Малайю.