Броненосный крейсер “Рюрик”, Россия, 1906 г.
Броненосный крейсер “Рюрик” строился
в Англии по заказу России.
Заложен в 1905 году, спущен на воду 17 ноября 1906 года,
вступил в строй в 1908 году.
Водоизмещение 16 930 т, мощность паровых машин
тройного расширения 20 670 л. с., скорость хода 21
узел. Длина наибольшая 161,2 м, ширина 22,9, среднее
углубление 7,9м. Дальность, плавания 4000 миль.
Бронирование: пояс 76-155 мм, палуба 38 мм, казематы 76
мм, башни 178-203, боевая рубка 127-203 мм.
Вооружение: 4 — 254-мм, 8 — 203-мм, 20 — 120-мм, 4 — 47-мм
орудия. 18 пулеметов, 2 торпедных аппарата и 500 мин.
С самого начала первой мировой войны “Рюрик” активно участвовал в боевых действиях на Балтике, ставя минные заграждения и ведя артиллерийские дуэли с немецкими крейсерами. В феврале 1915 года крейсер получил серьезные повреждения, напоровшись на камни близ острова Гогланд, а в ноябре 1916 рода, — подорвавшись на немецких минах у острова Гогланд. Дважды после ремонта снова вступал в строй. Пошел на слом в 1922 году.
Австрийские,
русские, японские |