Боевые корабли мира

Броневая защита линейных крейсеров типа “Renown” (“Ринаун”).

Первоначальный проект предусматривал лишь слабую защиту, которая в целом соответствовала крейсеру. Главный броневой пояс имел толщину 152 мм. Ширина пояса равнялась 2,74 м, длина - 140,91 м. Он простирался от барбета “А” до барбета “Y”, и продолжался в носу 102-мм броней, а к корме - 76,2-мм. На концах он замыкался траверзами толщиной 102 и 76,2 мм, носовой поднимался при этом до верхней палубы. Нижняя кромка поясной брони находилась лишь в 457 мм ниже проектной ватерлинии и в 1,3 м ниже боевой или грузовой, ватерлинии. Между главной и верхней палубой находились стальные защитные плиты толщиной 38 мм, монолитность которых многократно нарушалась бортовыми иллюминаторами, и могли служить лишь ограниченной противоосколочной защитой для кожухов дымовых труб. Выше палубы бака кожухи дымовых труб защищались высокоупругими стальными плитами толщиной с боков 38 мм, в оконечностях 25,4 мм. Поразительно большой была толщина брони боевой рубки - 254 мм.

Так как Фишер никогда не высказывал ясных и недвусмысленных соображений об использовании этих кораблей, очень трудно критиковать соответствие броневой защиты и величины корабля. Сравнительно высокая скорость, данная этим кораблям в проекте, позволяла им принимать или прекращать бой в зависимости от ситуации. Во времена, когда они были построены, было легко завязать бой со слабыми единицами неприятельского флота, уничтожить их и, прервав бой, исчезнуть в случае появления сильного противника. Если же учесть, хотя это почти невероятно, что они примут бой с противником, вооруженной тяжелой 240-мм артиллерией, которую они превосходят по дальнобойности, тогда их крейсерское бронирование будет вполне достаточным. Однако это неизбежно возможно лишь при выполнении следующих вооружений.

  1. противник не построит крейсеров с более высокой скоростью;
  2. “Renown” и “Repulse” не будут в состоянии использовать свои 381-мм орудия против вражеских линкоров и линейных крейсеров;
  3. противник не построит кораблей с такими же качествами и уклонение от сражения не будет чистым везением;
  4. никогда противник не построит корабль большей величины, скорости и лучше забронированный, и поэтому “Renown” и “Repulse” не потеряют своего боевого значения ( в этой ситуации оказались в конце концов сами англичане, когда построили “Hood” соединивший в себе скорость линейного крейсера и бронирование линкора ).

Позиция

Толщина, мм

Защита броневыми плитами.

Главный пояс

середина и носовая часть - 152, корма - 76,2
“Repulse” с 1921 года - 228,6

Верхний пояс

“Repulse” с 1921 года - 152

Траверзы цитадели

носовой - 102
кормовой - 76,2

Орудийные башни

лоб -228, бока - 177,8, тыл - 280, крыша - 107,9

Барбеты башен

177,8; 127 и 102

Боевая рубка

до 254
шахта 76,2 и 50,8

Вращающийся купол

152

Пост управления торпедной стрельбой

76,2

Вертикальная защита броневыми плитами.

Верхний пояс

38 (высокоупругие плиты)

Кожуха дымовых труб

38 (высокоупругие плиты)

Горизонтальная защита стальными плитами.

Палуба бака

19-31 (высокоупругие плиты)

Главная палуба в плоской части

согласно проекту 25,4

с 1916 года над погребами - 50,8

с 1917 года над машина - 76,2

“Repulse” с 1921 года над погребами - 76,2

Главная палуба на скосах

согласно проекту - 50,8
с 1917 года над машинами - 102
“Repulse” с 1921 года над погребами - 102

Промежуточная палуба ( в нос и корму от цитадели )

согласно проекту - 63,4
с 1917 года над рулевой машиной - 88,8
с 1917 над погребами - 50,8
с 1917 года в нос от барбета “А” и в корму от барбета “Y” - 63,4
“Repulse” с 1921 года над погребами -76,2

В итоге можно констатировать: за исключением высокой стоимости постройки, “Renown” и “Repulse” не могут быть подвергнуты критике относительно их действий против крейсеров и легких морских сил. Однако в перспективе их боевая ценность в том виде, как они вступили в строй, будет незначительной. Кроме того кажется невероятным, что они не будут действовать совместно с отрядом британских линейных крейсеров и сражаться с вражескими линейными крейсерами, и тогда их слабое бронирование будет крайне опасно.

Бронирование палуб было абсолютно недостаточным. Главная палуба, отходящая от второго дна, была посредством добавления 25,4-мм стальных плит выравнена с толщиной скосов. Эта модификация была проведена до того, как крейсера были введены в строй. Когда корабли присоединились к Grand-Flit, потеря трех линейных крейсеров у Скагеррака была еще свежим и горьким воспоминанием. Поэтому весьма быстро “Renown” и “Repulse” оказались в фокусе сильной критики из-за их недостаточного бронирования и повсеместно именовались как “белые слоны”.

20 октября 1916 года Главнокомандующий Grand-Flit предложил усилить бронирование главной и промежуточной палуб, а также продольной переборки в районе боевой рубки. Далее он рекомендовал в ходе усиления главной палубы также усилить находящиеся там броневые решетчатые настилы дымоходов и в иных палубных отверстиях. Главный конструктор со своей стороны предложил также усилить промежуточную палубу. Усовершенствования были одобрены, все предложенные работы были претворены в металл до декабря 1916 года казенной верфью в Розайте. В числе этих работ были сделаны следующие преобразования:

  • установка дополнительных стальных высокоупругих защитных плит толщиной 50,8 мм над машинными отделениями на главной палубе, опускающимися вниз по бокам в виде скосов на 1,52 м;
  • установка дополнительных стальных высокоупругих защитных плит в корме промежуточной палубы над помещением рулевых машин;
  • установка дополнительных стальных высокоупругих защитных плит толщиной 50,8 мм на промежуточной палубе непосредственно над погребами;
  • установка дополнительных стальных высокоупругих защитных плит толщиной 50,8 мм на продольных переборках нижних помещений боевой рубки между 98-м и 102-м шпангоутами;
  • усиление бронирования промежуточной палубы до толщины 63,4 мм непосредственно к носу от барбета “А” и к корме от барбета “Y”;
  • усиление броневых настилов поверх отверстий главной и промежуточной палубы.

Эти мероприятия увеличили водоизмещение на 550 тонн, и, чтобы уменьшить эту перегрузку было решено снизить запас топлива.

Линейные крейсера типа "Ринаун".
История создания

Тактико-технические
характеристики

На первую страницу сайта


 
[an error occurred while processing the directive]