Боевые корабли мира

Линейные крейсеры типа “Renown” (“Ринаун”).
Особенности в конструкции кораблей.

На основании печального опыта с носовой частью “Queen Elisabeth”, с самого начала в мае 1915 года “Renown” и “Repulse” получили значительное подкрепление носовой части. Эти модификации были проведены под лозунгом: “Лучше сейчас подстраховаться, чем позже сожалеть”, хотя прочность этой части корпуса была значительно больше, чем на “Tiger”, на котором никогда не было жалоб по этому поводу. Во время испытаний в Атлантике даже в шторм “Repulse” показал неплохое поведение, имея равномерные и постоянные движения качки.

Сильный развал бортов носовой части препятствовал заливанию бака, однако он не был избавлен от водяных брызг, набрасываемых ветром. Единственное слабое место в наборе корпуса оказалось в легких скатах палубы бака в носу между якорными клюзами. Позднее под палубой бака были установлены дополнительные балки, которые однако оказались слишком слабыми. Во время испытательных стрельб выявились дальнейшие слабости. Оба корабля повторно прибыли на верфь, при этом была усилена палуба; установлены переборки и дополнительные подпорки. По опыту эксплуатации предыдущих кораблей выяснилось, что дымовые трубы были выполнены слишком низкими (верхняя кромка трубы находилась на одной высоте с ходовой рубкой). Дым создавал на мостиках много неудобств. В июне 1915 года главному конструктору было поручено исследовать возможность повышения труб на последних проектах. Главный конструктор указал на то, что компасная площадка “Renown” более чем на прежних кораблях удалена от трубы, и что навигационный мостик, как и на кораблях типа “Royal Sovereign”, находится вне боевой рубки. Причина этого заключалась в том, чтобы в мирное время приучать офицеров управлять кораблем с платформы боевой рубки. Большинство офицеров пренебрегало этим и предпочитало незащищенную, но расположенную выше компасную платформу. Было решено не предпринимать никаких изменений до тех пор, пока не будет получен опыт эксплуатации кораблей типа “Royal Sovereign”. Все же трудности, выявившиеся на ходовых испытаниях, привели к тому, что носовая труба обоих кораблей была повышена приблизительно на 1,82 м.

Чтобы сэкономить вес и время постройки, палубы не получили никакого деревянного настила, а чтобы возместить потерю тепло- и шумоизоляции, все палубы ниже верхней в пределах жилых помещений были обшиты деревом. Подавляющая часть офицерских помещений находилась в специально для этого отведенной части корабля в корме главной палубы. Старшие офицеры жили на верхней палубе, вблизи кают-компании. Каюты для адмирала и его штаба находились в кормовой части баковых надстроек.

В сентябре 1915 года большое число металлообрабатывающего оборудования было снято с верфи “Beardmore”, строящей “Ramillies”, было снято и передано “Fairfield” для ускорения достройки “Repulse”. Ни один из кораблей не был готов в запланированные 15 месяцев, однако, учитывая их величину, время их постройки остается замечательно коротким.

Линейные крейсера типа "Ринаун".
История создания

Тактико-технические
характеристики

На первую страницу сайта


 
[an error occurred while processing the directive]