Боевые корабли мира

"Эмден" ("Emden") - легкий крейсер Германского Кайзеровского флота.

Рисунок. Легкий крейсер типа "Эмден" ("Emden").

История создания немецких легких крейсеров.

Хронология службы крейсера "Эмден" ("Emden"):

1 ноября 1906 года - заложен на верфи ВМС в Данциге (совр. Гданьск в Польше).

26 мая 1908 года - спущен со стапелей на воду.

10 июля 1909 года - поднят военно-морской флаг, и корабль вышел на испытания под командованием капитана 2 ранга Энгельса.

11 августа 1909 года - испытания прерваны, принял участие в маневрах Флота Открытого Моря.

5 сентября 1909 года - завершение маневров, начал конвоировать императорскую яхту "Гогенцоллерн".

1 апреля 1910 года - приказ об отправлении в Тихий океан.

4 апреля 1910 года - корабль принял капитан 2 ранга Фоллертхун.

12 апреля 1910 года - покинул Киль на Балтийском море.

12 мая 1910 года - прибыл в Монтевидео (Уругвай, Атлантический океан).

17 - 30 мая 1910 года - вместе с легким крейсером "Бремен" на рейде Буэнос-Айреса (Аргентина, Атлантический океан) принимал участие в торжествах по случаю 100-летия независимости Аргентины.

24 июня 1910 года - загрузив 1100 тонн угля в чилийском порту Вальпараисо, вышел в Тихий океан.

12 июля 1910 года - прибыл на чилийский о. Пасхи в Тихом океане.

22 июля 1910 года - прибыл в немецкую гавань Апиа в архипелаге Западное Самоа, где присоединился к немецкой эскадре под командованием контр-адмирала Гюлера.

10 августа 1910 года - подавив восстание коренного населения с помощью дипломатии эскадра взяла курс на о-ва Фиджи.

27 октября 1910 года - начало службы стационером в устье китайской реки Янцзы.

19 ноября 1910 года - конец службы стационером в устье китайской реки Янцзы.

22 декабря 1910 года - пришел в японский порт Нагасаки в Восточно-Китайском море.

28 декабря 1910 года - подошел к немецкому о. Понапе (Каролинские о-ва, Тихий океан) для подавления восстания коренного населения.

24 февраля 1911 года - с помощью десантных отрядов с "Эмдена" и других кораблей восстание подавлено. Из экипажа погиб 1 офицер, 5 матросов ранены.

1 марта 1911 года - вышел с Понапе на американский о. Гуам.

19 марта 1911 года - пришел в немецкий порт Циндао на Желтом море, где встал на ремонт.

3 апреля 1912 года - под командованием капитана 2 ранга Ресторфа посетил место гибели в 1896 году немецкой канонерской лодки "Илтис".

12 августа 1913 года - под командованием капитана 3 ранга Карла Мюллера прибыл в китайский порт Нанкин на реке Янцзы, где начал службу стационера.

26 августа 1913 года - подвергся обстрелу с берега китайскими повстанцами и открыл ответный огонь. Попаданий нет.

14 сентября 1913 года - в китайском порту Шанхай снова подвергся обстрелу и открыл ответный огонь.

23 мая 1914 года - однодневные учения в бухте Циндао с участием немецких тяжелых крейсеров "Шарнхорст" и "Гнейзенау".

2 июня 1914 года - с корабля списаны подлежащие демобилизации матросы.

8 июля 1914 года - приказ об уходе из Циндао в Шанхай отменен.

23 июля 1914 года - на рейде Циндао выдержал ураган.

28 июля 1914 года - приказ Главного Морского штаба о попытке соединения с крейсерской эскадрой фон Шпее.

30 июля 1914 года - капитан 2 ранга Мюллер объявил мобилизационную готовность.

31 июля 1914 года - вышел из Циндао в Желтое море.

3 августа 1914 года - вошел в Корейский пролив между Желтым и Японским морями. Захватил русский пароход "Рязань" в 3500 тонн с 80 пассажирами на борту, сделав 12 предупредительных выстрелов. "Рязань" шла из Нагасаки во Владивосток. Командир призовой команды лейтенант Лаутербах.

6 августа 1914 года - пришел в Циндао, приведя с собой "Рязань".

7 августа 1914 года - приняв на борт 40 матросов с канонерских лодок и 1000 тонн угля вышел из Циндао.

8 августа 1914 года - крейсер нагнал немецкие пароходы "Маркоманнию" и "Принц Эйтель Фридрих" - суда снабжения.

9 августа 1914 года - крейсер и "Принц Эйтель Фридрих" прошли японские о-ва Рюкю.

12 августа 1914 года - суда прибыли на немецкий о. Паган (Марианские о-ва, Тихий океан), где соединились с эскадрой фон Шпее (тяжелые крейсера "Шарнхорст" и "Гнейзенау", легкий крейсер "Нюрнберг", тендер "Титания" и 7 пароходов.

13 августа 1914 года - эскадра покинула о. Паган и в сопровождении 9 пароходов вышла в Тихий океан.

14 августа 1914 года - крейсер и пароход "Маркоманния" отделились и отправились в Индийский океан.

15 августа 1914 года - прошли Марианские о-ва в Тихом океане.

19 августа 1914 года - пришли на немецкий о. Ангор (о-ва Палау, Тихий океан), произведена погрузка угля с "Макромании". Вышли в море.

22 августа 1914 года - подошли к Малакскому архипелагу.

24 августа 1914 года - погрузка угля с "Маркоманнии" у восточного побережья португальского о. Тимор.

26 августа 1914 года - встреча с голландским броненосцем береговой обороны "Тромп" и его угольным транспортом "Батавия".

28 августа 1914 года - вошел в пролив Ломбок между голландскими о-вами Ломбок и Бали.

29 августа 1914 года - выход в Индийский океан.

30 августа 1914 года - нахождение к югу от голландского о. Ява в Индийском океане.

3 сентября 1914 года - подошел к голландскому о. Симелуэ у о. Суматра.

4 сентября 1914 года - погрузка 450 тонн угля на о. Симелуэ с "Маркоманнии".

5 сентября 1914 года - догрузка угля и приход голландского посыльного судна, приказавшего крейсеру уйти.

9 сентября 1914 года - в Бенгальском заливе задержан 2 предупредительными выстрелами греческий угольный транспорт "Понтопорос" с 6500 тоннами индийского угля для английского флота. "Понтопорос" реквизирован как чартер.

10 сентября 1914 года - в Бенгальском заливе захвачен и потоплен 6 выстрелами после погрузки провизии английский пароход "Индус" (3413 тонн, 1904 год постройки, груза нет).

11 сентября 1914 года - в Бенгальском заливе захвачен и потоплен артиллерией английский пароход "Лоувен" (6012 тонн, 1911 года постройки).

12 сентября 1914 года - крейсер, "Маркоманния" и "Понтопорос" вышли в район английского порта Калькутта (Бенгальский залив Индийского океана). Захвачен английский сухогруз "Кабинга" (4657 тонн, 1907 года постройки, груз принадлежит США). Захвачен английский пароход "Кайллин" (1908 года постройки, 6500 тонн угля).

13 сентября 1914 года - 2 выстрелами потоплен "Кайллин" с грузом угля. Захвачен и взорван английский пароход "Дипломат" (7615 тонн, 1912 года постройки, 10 000 тонн чая). Досмотрен итальянский пароход "Лоредано".

14 сентября 1914 года - захвачен и взорван английский пароход "Треббоч". Отпущен в Калькутту "Кабинга" с пленными. Захвачен и взорван английский пароход "Клан Мэфисон" (4775 тонн) с грузом автомобилей, локомотивов и двигателей.

16 сентября 1914 года - крейсер отправился к Андаманским о-вам. Погрузка 450 тонн угля с "Понтопороса". На "Понтопорос" оставлены главстаршина и 14 матросов с "Эмдена" и он был оставлен.

17 сентября 1914 года - прошел пролив Северный Препарис у берегов Бирмы.

18 сентября 1914 года - засада у английского порта Рангун в Бирме. Досмотр норвежского парохода "Дувр", куда отданы пленные.

19 сентября 1914 года - погрузка угля с "Маркоманнии". Прошел пролив Южный Препарис между Андаманским морем и Бенгальским заливом.

22 сентября 1914 года - обстрелял английский порт Мадрас (юго-восток п-ова Индостан). Разрушены цистерны с нефтью, уничтожено 5000 тонн нефти. Выпущено 130 снарядов. Повреждений от огня береговой батареи нет.

23 сентября 1914 года - встреча с "Маркоманнией" и уход к английскому о. Цейлон (совр. Шри-Ланка).

24 сентября 1914 года - подошли к о. Цейлон.

25 сентября 1914 года - у о. Цейлон захвачены и взорваны английский пароходы "Кинг Ланд" (3650 тонн, груза нет) и "Тимерик" (4000 тонн сахара).

26 сентября 1914 года - захвачен английский пароход "Грейфевел" (4437 тонн, груза нет).

27 сентября 1914 года - захвачен английский пароход "Буреск" (6500 тонн кардиффского угля). Захвачен и потоплен английский сухогруз "Рибера" (3500 тонн, груза нет). Захвачен и взорван английский пароход "Фойл" (4147 тонн, груза нет). Досмотр голландского почтового парохода "Диосия". Вместе с пленными отпущен "Грейфевел". Отправились к Мальдивским о-вам.

29 сентября 1914 года - погрузка угля с "Макроманнии".

30 сентября 1914 года - погрузка угля, мазута, масла и пресной воды с "Маркоманнии" на "Буреск". "Маркоманния" ушла на рандеву с "Понтопоросом".

9 октября 1914 года - крейсер и "Буреск" прибыли в английскую гавань Диего-Гарсиа на архипелаге Чагос в Индийском океане (здесь ничего не знали о войне). Килевание судна (очистка днища от ракушек).

10 октября 1914 года - погрузка 450 тонн угля с "Буреска" и уход из Диего-Гарсиа.

15 октября 1914 года - погрузка 280 тонн угля с "Буреска" у атолла Миладу-Маду (самый северный из Мальдивских о-вов). В районе Коломбо захвачен шотландский сухогруз "Клан Грант" (3948 тонн) с генеральным грузом.

16 октября 1914 года - захвачена и потоплена 3 снарядами английская землечерпалка "Понрабелла". Огнем артиллерии потоплен "Клан Грант". Захвачен и взорван английский пароход "Бенмор" (4806 тонн, 1912 года постройки, запчасти к паровым машинам, автомобили и мотоциклы).

18 октября 1914 года - захвачен английский пароход "Тройлус" (7662 тонн, медь, каучук, цинк). Захвачен английский пароход "Сент Эгберт" (5596 тонн, сахар для США). Захвачен английский пароход "'Эксфорд" (1911 года постройки) с 6500 тоннами кардиффского угля.

19 октября 1914 года - захвачен и потоплен английский пароход "Чилкана" (5520 тонн, 1910 года постройки). 12 выстрелами потоплен "Тройлус". "Сент Эгберт" отпущен с пленными в Индию.

20 октября 1914 года - курс на юг, огибая о. Цейлон.

21 октября 1914 года - "Эксфорду" приказано уходить с последующим рандеву. Выход в южную часть Бенгальского залива с "Буреском".

22 октября 1914 года - празднование Дня рождения Императрицы. Салют в 21 выстрел.

26 октября 1914 года - подошли к Никобарским о-вам (между Андаманским морем и Индийским океаном). Погрузка угля с "Буреска" и его уход с последующим рандеву.

27 октября 1914 года - курс на английский порт Пинанг (совр. Малайзия, Малаккский пролив).

28 октября 1914 года - В Пинанге потоплен 2 торпедами русский легкий крейсер "Жемчуг" и при выходе 11 артиллерийскими залпами потоплен французский миноносец "Мушкет" (310 тонн, 1902 года постройки), подобрано из воды 36 французов. У крейсера повреждений нет.

29 октября 1914 года - прошел Никобарские о-ва.

30 октября 1914 года - на английский пароход "Ньюборн" (3000 тонн, соль) переданы французские пленные, пароход ушел в голландский порт Сабанг (остров у сев.-зап. побережья Суматры).

31 октября 1914 года - рандеву с "Буреском" в 40 милях западнее о. Симелуэ. Курс на юго-восток.

2 ноября 1914 года - погрузка угля с "Буреска". Общение с капитаном голландской армии, прибывшим на парусно-гребном вельботе. Курс на Зондский пролив между Явой и Суматрой.

3-4 ноября 1914 года - крейсирование в районе Зондского пролива.

8 ноября 1914 года - встреча с "Эксфордом" и его отход к о. Сокотра в Аравийском море. "Эмден" был запеленгован английской радиостанцией на Кокосовых о-вах, когда связался по радио с "Буреском".

9 ноября 1914 года - с крейсера высажен десант на о. Дирекшен (Кокосовые о-ва, Индийский океан, линия Коломбо-Перт) из 32 матросов, 15 техников, 2 младших лейтенантов Шмидта и Гислинга под командованием лейтенанта Мюке (винтовки и 4 пулемета). Десант уничтожил радиостанцию и кабельную связь. Не успев принять десант на борт, крейсер был уничтожен артиллерией австралийского легкого крейсера "Сидней", наведенного радиостанцией. Крейсер сел на камни и затонул. Из 314 человек бывших на крейсере 127 были захвачены в плен, остальные погибли. Десантная партия Мюке ушла на парусной шхуне в море (в последствии дошла до Аравии и вернулась в Германию).

Описание боя крейсеров "Сидней" и "Эмден".

[an error occurred while processing this directive] 

Примечание о судьбе судов снабжения:

12 октября 1914 года - пароходы "Макроманния" и "Понтопорос" захвачены английским легким крейсером "Ярмут" в восточной части Индийского океана.

11 декабря 1914 года - пароход "Эксфорд" под командованием лейтенанта Лаутербаха с 16 матросами, придя от о. Сокотра захвачен английским вспомогательным крейсером "Гималаи" в районе голландского порта Паданг (зап. о. Суматра).

Результаты крейсерской войны:

Захвачен и отведен в порт: русский пароход ’’Рязань’’.

Реквизирован: греческий пароход ’’Понтопорос’’.

Захвачены и потоплены: английские пароходы ’’Индус’’, ’’Лоувен’’, ’’Кайллин’’, ’’Дипломат’’, ’’Треббоч’’, ’’Клан Мэфисон’’, ’’Тимерик’’, ’’Кинг Ланд’’, ’’Рибера’’, ’’Фойл’’, ’’Клан Грант’’, ’’Бенмор’’, землечерпалка ’’Понрабелла’’, ’’Чилкана’’, ’’Тройлус’’.

Захвачены и отпущены с пленными: английские пароходы ’’Кабинга’’, ’’Грейфевел’’, ’’Сент Эгберт’’, ’’Ньюборн’’.

Досмотрены и отпущены: итальянский пароход ’’Лоредано’’, голландский почтовый пароход “Диосия”, норвежский пароход ’’Дувр’’.

Захвачены и превращены в вспомогательные суда: английские пароходы ’’Буреск’’, ’’Эксфорд’’.

Потоплены боевые суда: русский легкий крейсер ’’Жемчуг’’ и французский миноносец ’’Мушкет’’.

Подборка составлена Дмитрием Викторовичем Мазуриком.

Тактико-технические данные крейсера.

Бой с крейсером "Сидней" и гибель.

История создания и службы
германских легких крейсеров

Германские легкие крейсера Первой мировой войны

На первую страницу сайта


 
Неотразимые и пленительные проститутки со станции метро Нарвская приедут в удобное для клиента место и время. | Обращаясь интернет портал www.prostitutki-nevskiy-prospekt.ru можно быть уверенным в качественном интим-обслуживании. | Удовлетворение клиента – это основная задача обаятельной путаны с парка победы, вне зависимости от ее опыта и стоимости.