Боевые корабли мира

Модернизация линкоров "Джулио Чезаре" ("Новороссийск"), "Конте ди Кавур",
"Леонардо да Винчи", "Андреа Дориа" и "Кайо Дуилио".

Изменение архитектуры

За счет добавления новой секции общая длина увеличилась до 186,38 м, что давало большее отношение длины к ширине, необходимое для получения высокой скорости. Новую носовую часть как бы надели на старый корпус до середины носового барбета, удлинив при этом [носовую часть] на 12 м. Киль теперь проходил параллельно ватерлинии вплоть до старого таранного форштевня (который так и остался внутри корпуса вместе с наклонной частью старого киля), где с небольшим радиусом округления переходил в новый форштевень современной формы. Палубу полубака, на которой установили 120-мм башни, зенитные автоматы, авиационное и шлюпочное оборудование, расширили до бортов. Но в кормовой части очертания каземата сохранились, хотя амбразуры орудий в нем заделали. После модернизации изменились и другие размеры и коэффициенты корпуса: длина между перпендикулярами стала 168,96 м, осадка при нормальном водоизмещении 28 800 т — 10,39 м, при стандартном 23 528 т — 9,15-9,34 м.

Полное водоизмещение составило 29 032 т, метацентрическая высота 1,539 м при водоизмещении 27 700 т и 0,749 м при 23 067 т. Вес корпуса после модернизации возрос на 2827 т, из которых около 1000 т пришлись на дополнительную броню.

Рисунок. Линкор "Джулио Чезаре" ("Giulio Cesare") после модернизации. 1938 г.

Полностью переделали надстройки. Носовая башенноподобная надстройка в форме усеченного конуса умеренной высоты с большой башней директора главного калибра (по отечественной терминологии — КДП) наверху, две близко расположенные дымовые трубы и треногая грот-мачта, появившиеся на “Чезаре” и “Кавуре”, стали характерной особенностью всех итальянских линкоров. По бокам труб было предусмотрено место для двух бортовых катапульт и для открытого хранения на специальных рельсах, проложенных над палубой на опорах, четырех гидросамолетов типа RO43. Однако это оборудование установили только на “Кавуре”, да и то сразу после испытаний его сняли — катапульты занимали много места в и без того уже загроможденном пространстве, ограничивали сектора обстрела зениток и вместе с самолетами были источником больших нагрузок при стрельбе орудий среднего калибра.

Не считая мелких различий в носовой надстройке, корабли отличались друг от друга расположением зенитных платформ и дальномеров на возвышенных башнях главного калибра: на “Кавуре” эти платформы стояли точно над дальномерами, а на “Чезаре” — у задней кромки крыши; на “Кавуре” башенные дальномеры стояли ближе к лобовой плите, чем на “Чезаре”.

Жилые условия остались хорошие — помещения отлично вентилировались и освещались, правда, за счет снижения водонепроницаемости корпуса, который имел 228 иллюминаторов (иллюминаторы были даже в 150- и 120-мм бортовой броне); 18 иллюминаторов с каждого борта располагались всего в 0,7 —1,0 м над водой. Поперечные переборки, из которых до нижней палубы доходило 17, до главной — 11 и до верхней — 6, имели до пяти дверей. Экипаж состоял из 36 офицеров и 1200 прочих чинов.

Характеристики обводов корпуса
линкоров типа "Джулио Чезаре”

До модернизации

После модернизации
Коэффициент полноты корпуса 0,525 0,5485
Коэффициент полноты мидель-шпангоута 0,930 0,9365
Коэффициент полноты ватерлинии 0,685 0,6915
Призматический коэффициент 0,565 0,585

Линкор "Джулио Чезаре"
Заглавная страница.

Модернизация линкоров
типа "Джулио Чезаре"

Итальянские линкоры
Второй мировой войны

На первую страницу
сайта


 
[an error occurred while processing the directive]