Боевые корабли мира

Линкоры "Джулио Чезаре" ("Новороссийск"), "Конте ди Кавур",
"Леонардо да Винчи", "Андреа Дориа" и "Кайо Дуилио".
Коренная модернизация 1933-1937 годов.

Главные механизмы

В соответствии с требованиями повышения живучести для новой энергетической установки приняли эшелонное расположение котельных и турбинных отделений, снижающее риск потери хода от одного удачного попадания. На корабли поставили двухвальные установки с турбозубчатыми агрегатами фирмы “Беллуццо” и восемью трехколлекторными котлами “Ярроу” с давлением пара 22 атмосферы. Впрыск нефти в топку каждого котла осуществлялся через семь форсунок системы Меиани. Каждый турбоагрегат имел параллельно работающие на зубчатый редуктор одну ТВД и две ТНД (последние с турбинами заднего хода), два главных и вспомогательный конденсоры. Если раньше итальянцы предпочитали ставить машины между группами котлов, что и объясняло широкое расположение дымовых труб на их кораблях, то здесь сделали наоборот. Турбинное отделение правого борта расположили бок о бок с носовым котельным (котел № 1) и отделением вспомогательных механизмов и турбогенераторов. За ними шли три пары котельных отделений (котлы № 2—7) и, наконец, турбинное левого борта и последнее котельное с котлом № 8, за которым шли кормовое отделение вспомогательных механизмов, а под ним — отделение турбогенераторов. Поэтому трубы на модернизированных линкорах оказались близко друг к другу. У оконечностей броневой цитадели появились отделения дизель-генераторов, обеспечивавших подачу энергии при отсутствии пара в котлах.

Чтобы избежать риска потерять управление, сохранили оба руля, установленных тандемом, — вспомогательный впереди основного. Гребные винты были трехлопастными. Проектная мощность энергетической установки оценивалась в 75 000 л.с., скорость — 27 узлов, а при форсировке — 93 300 л.с. и 28 узлов.

Результаты ходовых испытаний:

“Чезаре” (25 330 т) 93 433 л.с.= 28,08 уз. при 241 об./мин.;

“Кавур” (23 275 т) 93 490 л.с.= 28,25 уз. при 237 об./мин.

К началу войны скорость обоих была не выше 26 узлов, а спустя год уцелевший “Чезаре” в результате интенсивной службы с трудом мог развить 24 узла.

Запас нефти составил 2472 т, резервной воды для котлов — 466 т. Дальность плавания: 6400 миль на 13 узлах, или 3100 миль на 20, или 1700 миль на 24 узлах.

Корабли несли по четыре 120-см прожектора типа Галилео, радиопередатчик типа TNm 1000/1932, радиоприемники типов 1 TNm 1000/1937 и 1 TSm 1000/1934.

 

Линкор "Джулио Чезаре"
Заглавная страница.

Модернизация линкоров
типа "Джулио Чезаре"

Итальянские линкоры
Второй мировой войны

На первую страницу
сайта