Последние публикации
История создания и службы японских и китайских крейсеров 1880-х годов.
Февраль 21, 2014

История создания и службы японских и китайских крейсеров 1880-х годов.

Поначалу Япония заказывала боевые корабли за границей, главным образом в Англии. До 1885 года сильнейшими считались казематированный фрегат “Фусо” и два полуброненосных корвета “Хиеи” и “Конго” (1877 г., 2248 т, 12,2-13,2 узл., 170- и 150-мм орудия). К этому времени японские верфи освоили постройку деревянных и композитных паровых корветов, из которых лучшими считались три: “Катсураги”, “Мусаси”, “Ямато” (1885—1886 гг., 1476 т, 13 узл., 170- и 120-мм орудия).

Бой в устье реки Ла-Плата.Уничтожение “карманного” линкора “Адмирал граф Шпее”.
Февраль 21, 2014

Бой в устье реки Ла-Плата.Уничтожение “карманного” линкора “Адмирал граф Шпее”.

Такими словами заканчивалась радиограмма, переданная ранним утром 13 декабря 1939 года английским легким крейсером “Эйджекс”. Она положила начало одному из самых драматических крейсерских сражений второй мировой войны, которое вошло в историю как бой в устье Ла-Платы. Именно здесь отряд из трех крейсеров под командованием капитана I ранга Г. Харвуда обнаружил наконец фашистский “карманный” линкор “Адмирал граф Шпее”, который в течение трехмесячного рейдерства уничтожил девять английских торговых судов общим водоизмещением около 50 тыс.

Уничтожение тяжелого крейсера “Такао”.
Февраль 21, 2014

Уничтожение тяжелого крейсера “Такао”.

“А вот и он!”—Лейтенант Фрейзер оторвался от окуляра перископа и, подвинувшись, дал остальным членам экипажа карликовой подводной лодки ХЕ-3 взглянуть на появившуюся цель: японский тяжелый крейсер “Такао”. Поврежденный 23 октября 1944 года торпедой американской подводной лодки “Дартер”, этот корабль был отправлен в Сингапур и теперь, в июле 1945 года, отдав якорь на самом мелком месте в проливе Джохор, угрожал своими орудиями британским силам, готовившимся вторгнуться в Малайю.

История создания и службы германских линкоров
Февраль 21, 2014

История создания и службы германских линкоров

Поражение в первой мировой войне, казалось бы, окончательно вычеркнуло Германию из претендентов на морское господство. Согласно Версальскому договору немцам разрешалось иметь в строю корабли водоизмещением до 10 тыс. т с орудиями калибром не более 11 дюймов. Поэтому им пришлось распрощаться с надеждой сохранить даже самые первые свои дредноуты и довольствоваться лишь безнадежно устаревшими броненосцами типа “Дойчланд” и “Брауншвейг”.

Когда же появилась возможность заменить последние на корабли новых проектов (а это разрешалось делать не ранее чем через 20 лет их нахождения в строю), именно эти “версальские” ограничения и привели к появлению необычных во всех отношениях “капитальных” кораблей типа “Дойчланд”.

Страница 1 из 2 1 2