Ѕоевые корабли мира

 арманный линкор "јдмирал Ўеер" ("Admiral Scheer"), √ермани€, 1931 г.

—оздан как результат ограничений ¬ерсальского договора, согласно которому послевоенна€ √ермани€ не могла иметь больше 6 кораблей в классе линкоров, причем вновь стро€щиес€ единицы не могли превышать по водоизмещению 10 000 "длинных" тонн, а калибр орудий ограничивалс€ 280-мм (11 дюймов). (—тандартное водоизмещение корабл€  составило 11 700 т)

ѕоскольку было не вполне пон€тно, к какому классу отнести эти корабли, в јнглии дл€ них придумали название "Pocket battleship" Ц "карманный линкор". ¬ √ермании их именовали не менее выразительно Ц "Schlachtschiff-Vezschnitt" Ц "линкор-обрез". ќфициально в германском флоте числились "броненосцами" ("Panzerschiffe"). ¬ декабре 1939 г. оставшиес€ в строю "Ћютцов" (бывший "ƒойчланд") и "јдмирал Ўеер" переклассифицированы в т€желые крейсера.

¬сего построено три Ц "ƒойчланд", "јдмирал Ўеер" и "јдмирал √раф Ўпее" ("Deutschland", "Admiral Scheer" и "Admiral Graf Spee").  орабли немного отличались друг от друга Ц "јдмирал Ўеер" был на 0,65 м шире и немного т€желее "ƒойчланда"; "јдмирал граф Ўпее" был лучше бронирован и превышал по водоизмещению "ƒойчланд" и "јдмирал Ўеер" Ц 12 100 т против 11 700 т стандартного водоизмещени€.

«аложен 25.06.1931, спущен на воду 1.04.1933, вступил в строй 12.11.1934 г. —троилс€ на государственной военно-морской верфи в ¬ильгельмсхафене, построечный номер 123.

’арактерна€ особенность внешнего вида "јдмирала Ўеера" и "јдмирала графа Ўпее" Ц башенноподобна€ мачта-надстройка.

Ќазван в честь адмирала Ўеера Ц командующего германским флотом во врем€ ѕервой мировой войны.

–исунок. Ќемецкий карманный линкор "јдмирал Ўеер" ("Admiral Scheer").
 рупнее

"јдмирал Ўеер" после модернизации, 1942 г.

«има 1934-35 г. прошла в испытани€х, в ходе которых корабль развил на мерной миле скорость 29 узлов, однако проводившие измерени€ инженеры отнесли столь высокий результат на ошибки приборов, полага€, что более т€желый УЎеерФ не может быть быстроходнее головного систершипа.

¬ 1935 г. посетил ƒанциг и совершил учебный поход в јтлантику. ¬ мае 1936 г. участвовал в параде флота в  ильской бухте, в июне совершил плавание вокруг ¬еликобритании и посетил —токгольм.

¬ конце июл€ 1936 года Ујдмирал ЎеерФ в составе германской эскадры отправилс€ в »спанию. ѕосле короткой сто€нки в ћалаге он оперировал в средиземноморских водах. 1 августа на обеих башн€х главного калибра по€вились опознавательные знаки Ц черно-бело-красные полосы. ќтбыв на родину в конце августа вместе с УƒойчландомФ, УЎеерФ вернулс€ с ним же в »спанию в окт€бре.

¬ третьем походе в мае 1937 года после воздушной атаки УƒойчландаФ 29 ма€ "јдмирал Ўеер" получил из √ермании приказ бомбардировать јльмерию и уничтожить €кобы находившийс€ там испанский республиканский линкор У’айме IФ. ’от€ Ц по некоторым данным Ц командир УЎеераФ капитан цур зее ÷илиакс знал, что испанский линейный корабль в действительности базировалс€ в  артахене (защищенном солидными береговыми батаре€ми), он предпочел выполнить приказ, выпустив рано утром в течение 15 минут 91 снар€д главного калибра, 100 УпромежуточныхФ 150-мм и 48 зенитных 88-мм снар€дов. Ётот УподвигФ осудили все державы мира, и в результате √ермани€ и »тали€ оказались в изол€ции. »м пришлось вывести свои боевые суда из состава международных патрульных сил и окончательно покончить с политикой невмешательства. “ем не менее, Ујдмирал ЎеерФ продолжил походы в испанские воды, покинув их последним из УкарманниковФ лишь в июне 1938 года.

¬ августе 1938 г. участвовал в параде флота в  иле по случаю спуска на воду крейсера "ѕринц ќйген", а в феврале 1939 г. Ц в √амбурге, где был спущен линейный корабль "Ѕисмарк".

ѕосле небольшого ремонта и модернизации УЎеерФ в марте 1939 года прин€л участие в захвате ћемел€ ( лайпеды) в составе эскадры, состо€вшей из всех трех "карманных линкоров", легких крейсеров "Ќюрнберг", "Ћейпциг" и " ельн".

¬ апреле 1939 г. ненадолго посетил испанские воды, а в мае вместе с "јдмиралом графом Ўпее" и флотом круизных судов нацистской организации "—ила через радость" принимал участие в транспортировке на родину легиона " ондор", воевавшего в »спании.

 рупна€ модернизаци€ и ремонт не позволили кораблю принимать участие в боевых действи€х начала войны. Ќаход€сь в √отенхафене (ныне √дын€, ѕольша) 4 сент€бр€ 1939 г. был атакован английскими бомбардировщиками "Ѕристоль-Ѕленхейм" и получил попадани€ 3 бомб, ни одна из которых не взорвалась, возможно, из-за малой высоты бомбометани€. Ќе получив заметных повреждений, "јдмирал Ўеер" сбил один самолет огнем своей артиллерии. Ёто был первый самолет, сбитый немецкими зенитчиками в ходе войны.

¬ июле 1940 года Ујдмирал Ўеер" был отправлен в океан дл€ борьбы против судоходства. ѕод командованием капитана цур зее  ранке он вышел из √отенхафена 23 окт€бр€ и после сто€нки в норвежском порту —тавангер вечером 28 окт€бр€  прорвалс€ в јтлантику севернее »сландии. 5 но€бр€ потопил свою первую жертву Ц английское судно "ћопан". 5 же но€бр€ УЎеерФ атаковал конвой Ќ’-84, потопив прикрывавший его вспомогательный крейсер Уƒжервис ЅэйФ и 5 торговых судов. «атем  ранке увел свой корабль сначала в ÷ентральную, а затем и в ёжную јтлантику, где его жертвами стали 6 союзнических судов. ѕосле столь длительного крейсерства Укарманный линкорФ в начале феврал€ 1941 года обогнул мыс ƒоброй Ќадежды и о. ћадагаскар, уничтожив в ћозамбикском проливе еще 3 судна. 20 феврал€ рейдер лег на обратный курс и за мес€ц с лишним практически по своим же следам вернулс€ домой. –ейдерство УЎеераФ стоило союзникам 16 потопленных или захваченных судов общей вместимостью 99 000 рег.т. ѕомимо пр€мого материального ущерба, англичане понесли значительные убытки из-за прекращени€ судоходства сразу в двух океанах. ќперацию Ујдмирала ЎеераФ можно считать наиболее успешной из действий Укарманных линкоровФ в годы войны.  орабль находилс€ в море 161 день и покрыл свыше 46 тыс. миль, израсходовав свыше 7 тыс. т топлива.

”спешный поход, однако, привел к выработке ресурса дизелей. ѕосле их полной переборки последовало повреждение УЋютцоваФ британской авиаторпедой, что заставило отложить УпарныйФ выход до весны 1942 года. ѕрибытие УЎеераФ в ќсло в начале сент€бр€ 1941 года вызвало несколько налетов союзной авиации, и его вернули на Ѕалтику, где Укарманный линкорФ вместе с У“ирпицемФ составили основу так называемого УЅалтийского флотаФ, предназначавшегос€ дл€ действий против возможного прорыва советских кораблей на «апад. Ќелепость такого предположени€ вскоре окончательно про€снилась, и Ујдмирал ЎеерФ вновь отправилс€ в Ќорвегию, куда переместилс€ центр т€жести морских операций кригсмарине.

¬ феврале 1942 года "јдмирал Ўеер" перешел в “ронхейм вместе с линкором У“ирпицФ и т€желым крейсером Уѕринц ќйгенФ, а в мае перебазировалс€ в Ќарвик. ¬ начале июл€ он прин€л участие в операции "’од конем" Ц нападении на конвой PQ-17, но выходил в море лишь на короткое врем€.  огда стало известно, что конвой рассредоточилс€, а одиночные суда несут т€желые потери от подводных лодок и авиации, адмирал –едер приказал надводным корабл€м возвращатьс€ на базы.

 омандование флота все более скептически смотрело на использование малоскоростных, с его точки зрени€, Укарманных линкоровФ. (ѕосле ремонта и УЎеерФ, и УЋютцовФ развивали на мерной миле не более 26 узлов, хот€ неизвестно, €вл€лась ли эта скорость предельной.) ѕоэтому они составили особую УмалоскоростнуюФ группуФ, котора€ обычно оставалась на сто€нке в Ќарвике, когда У“ирпицФ и УќйгенФ делали попытки перехватить союзные конвои.

‘отографи€.  арманный линкор "јдмирал Ўеер" ("Admiral Scheer").ѕосле отмены океанского похода, планировавшегос€ на лето 1942 года, командование флота решило задействовать наиболее боеспособный из Укарманных линкоровФ в локальной операции против советского судоходства и баз в  арском море. ¬ августе 1942 г. "јдмирал Ўеер" вышел из Ќарвика, прошел севернее Ќовой «емли и дошел до ƒиксона. ѕоход этот трудно назвать успешным: УЎееруФ удалось лишь потопить в неравном бою вооруженный пароход Ујлександр —ибир€ковФ. ѕопытка атаки порта ƒиксон была сорвана решительными действи€ми слабых береговых батарей и орудий вспомогательного сторожевика УƒежневФ. ¬ыпустив 77 снар€дов главного калибра и еще 379 Ц из 150мм и 105-мм орудий, Ујдмирал ЎеерФ ретировалс€, не достигнув практически никаких результатов.

¬ конце года Укарманный линкор" отправилс€ в √ерманию на очередной ремонт, начавшийс€ в декабре на верфи в ¬ильгельмсхафене. ¬ начале следующего года он стал объектом многочисленных, но безуспешных воздушных налетов американских т€желых бомбардировщиков. ¬ окт€бре 1943 года УЎеерФ уже маневрировал в акватории порта при помощи буксиров. «атем вместе с УЋютцовомФ он использовалс€ на Ѕалтике в учебных цел€х, причем в отличие от своего систершипа выходил в море гораздо реже.

— осени 1944 г. "јдмирал Ўеер" находилс€ в Ѕалтийском море, обеспечива€ поддержку фланга германской армии, ведшей т€желые оборонительные бои.  орабль почти непрерывно использовалс€ в боевых действи€х: в но€бре 1944 у полуострова —ворбе (о-в Ёзель), затем у ћемел€, в феврале 1945 г. у ‘рауенбурга, в марте у ¬олина, т.е. постепенно перемеща€сь на запад по мере продвижени€ —оветской јрмии по ѕрибалтике, ѕольше и √ермании. ¬ свой последний рейс корабль ушел из —винемюнде с большим количеством беженцев и раненых на борту.

√ибель настигла УЎеераФ на ремонте в  иле. ¬ ночь с 9 на 10 апрел€ 1945 г. в ходе рейда 600 бомбардировщиков корабль получил 5 попаданий авиабомб.  оманда уже не боролась за спасение своего судна, и Укарманный линкорФ опрокинулс€ у стенки вверх килем.

ƒо 1948 г. с затонувшего корабл€ снимали оборудование, башни, гребные винты, броню, двигатели, цветные металлы... ѕостепенно от "јдмирала Ўеера" осталс€ только остов, который заносило песком. —ейчас на этом месте распологаетс€ автосто€нка верфи "ћариенарсенал  иль".


[an error occurred while processing this directive]

√ерб корабл€:

√ерб карманного линкора "јдмирал Ўеер"

[an error occurred while processing this directive]

“актико-технические характеристики "карманного линкора" "јдмирал Ўеер".

¬одоизмещение стандартное 11 700 т, полное 15 900 т. ƒлина по ватерлинии 182 м, ширина 21,7 м, осадка при стандартном водоизмещении 5 м, осадка при проектном (12 000 т) водоизмещении 5,6 м, высота корпуса до палубы бака 12,2 м.

Ёнергетическа€ установка состо€ла из 4 групп двигателей, в каждой группе по два 9-цилиндровых двухтактных дизел€  "MAN" M-9Zu42/58 двойного действи€, максимальной мощностью по 7100 л.с. при 450 об/мин (максимальна€ продолжительна€ мощность 6655 л.с.), и из четырех вспомогательных 5-цилиндровых дизел€ M-5Z42/58 максимальной мощностью 1450 л.с. при 425 об/мин. —уммарна€ мощность всех восьми главных двигателей на гребных валах (с учетом потерь) Ц 54000 л.с., что обеспечивало скорость хода около 27 узлов
ѕри скорости хода 25 узлов необходима€ мощность 33000 л.с., при скорости 19 уз. Ц 11 000 л.с.
ƒальность плавани€ со скоростью 20 узлов Ц 10000 миль, а с экономической скоростью Ц около 18000 миль.

Ёлектрическа€ сеть корабл€ питалась от 8 дизель-генераторов суммарной мощностью 2800 к¬т.

¬ооружение: јртиллери€ главного калибра Ц 2 x 3 x 280-мм орудий SKC/28 с полной длиной ствола 52,35 калибров (без затвора 49,1 калибра), углы наклона орудий от -10 до +40∞, горизонтальные углы наведени€ Ц по 145∞ на борт. ћаксимальна€ техническа€ скорострельность Ц 3 выстрела в минуту, практическа€ Ц не более двух. Ќачальна€ скорость снар€да 910 м/с, живучесть ствола Ц 340 выстрелов полным зар€дом (это около трех полных боезапасов). ¬ боекомплект входили три типа снар€дов Ц бронебойный (2,6% взрывчатого вещества), фугасный с замедлением (полубронебойный, 5,65% ¬¬) и чисто фугасный (7,8% ¬¬). ¬се снар€ды весили одинаково Ц 300 кг. —тандартный боезапас Ц от 315 до 360 снар€дов на башню (105-120 на ствол), равное число боеприпасов каждого типа. ѕри выполнении специальных заданий структура боезапаса могла мен€тьс€.

јртиллери€ вспомогательного калибра Ц 8 150-мм орудий SKC/28 полной длиной ствола 55 калибров (8,2 м). —трельба велась 45,3-кг снар€дами при начальной скорости 875 м/с. ћаксимальна€ скорострельность достигала 10 выстрелов в минуту; на практике она зависела от условий питани€ боеприпасами и не превышала 5-7 залпов в минуту. ∆ивучесть ствола Ц свыше 1000 залпов полным калибром. ”глы наклона ствола от -10 до +35∞. Ўтатный боезапас Ц 100 снар€дов на орудие; впоследствии увеличен в 1,5 раза. ”становки вспомогательного калибра были тесными и неудобными внутри, плохо защищали прислугу орудий.  роме того, вспомогательна€ артиллери€ не имела специального посто€нного поста управлени€ огнем.

«енитна€ артиллери€: три спаренных 88-мм пушки SKC/31 с длиной ствола 75 калибров в установках C32 с силовым приводом, стабилизированных в трех плоскост€х. —трельба из этих орудий велась унитарными патронами весом 15 кг с тем же 9-кг снар€дом, с начальной скоростью 950 м/с.
ѕозже в этой установке 88-мм оруди€ заменены на более мощные 105-мм. Ќова€ пушка имела длину ствола 65 калибров и стрел€ла 15,1-кг снар€дом с начальной скоростью 900 м/с.

“акже в состав вооружени€ "карманных линкоров" были включены восемь 37-мм автоматов SKC/30 в спаренных установках L/30, расположенных попарно на крыль€х командирского мостика на передней мачте и по бокам от кормового дальномерного поста; имели хорошие углы обстрела. ѕредусматривалась стабилизаци€ в двух плоскост€х, однако на практике система не всегда работала бесперебойно.

јвтоматическое зенитное вооружение в ходе войны неоднократно модифицировалось.   концу войны "јдмирал Ўеер" имел восемь 37-мм и тридцать три 20-мм зенитных автомата.

“орпедное вооружение Ц два 533-мм 4-трубных торпедных аппарата, расположенных в кормовой части.

јвиационное вооружение Ц катапульта, два гидросамолета и посадочный тент √ейма. ѕрактически на борту обычно находилось не более одного гидросамолета, а посадочные устройства были сданы на берег еще до начала войны. ¬ качестве корабельных самолетов использовались поплавковые "хейнкели" He-60, впоследствии Ц Ar-196 фирмы "јрадо", по многим оценкам Ц лучший представитель судовой авиации времен ¬торой мировой войны.

—истема управлени€ огнем была необычайно развита дл€ всего двух башен. ќна включала три равноценных поста, по одному в боевых рубках и еще один Ц на топе носовой мачты-надстройки. ƒальномерное оборудование включало 6-метровый стереоскопический дальномер в переднем посту и 10-метровые Ц в двух других. ÷елеуказание могло осуществл€тьс€ из двух директоров, располагавшихс€ в боевой рубке друг за другом по диаметральной плоскости, или из другой пары, на фор-марсе, также размещенной по центральной линии спереди и сзади от 10-метрового дальномера. ≈ще один директор находилс€ в кормовой рубке р€дом с таким же дальномером. ¬се посты прикрывались 50-мм броней, защищавшей практически от любых осколков, причем наблюдение велось без каких-либо смотровых щелей и окошек, из специальных перископов, едва выступавших над броневой крышей. ƒанные из постов поступали в два центра обработки, расположенные соответственно под носовой и кормовой рубками глубоко под броневой палубой и оборудованные аналоговыми вычислительными машинами. ƒублирование не только дальномерных постов и директоров, но и расчетных централей €вл€лось уникальным дл€ 10 000-тонных кораблей; сравнение их по числу и оборудованию с довольно примитивными средствами английских т€желых крейсеров демонстрирует полное превосходство немецкого подхода к артиллерийской мощи.

√лавный калибр Укарманных линкоровФ стал на них настолько УглавнымФ, что оставил мало простора дл€ калибра вспомогательного. ¬ принципе 150-мм пушки могли управл€тьс€ через любой из трех основных постов, с передачей данных в свой пост обработки, также находившийс€ в трюме. ќднако на практике отсутствие специального, пусть даже хуже оборудованного директора приводило к €вному пренебрежению нуждами среднего калибра. ќтмеченный вычислительный центр использовалс€ также и зенитной артиллерией, котора€ почти полностью УмонополизировалаФ его, поскольку угроза с воздуха оставалась посто€нной. –езультатом стала мала€ полезность 6-дюймовок, в принципе достаточно мощных по баллистическим характеристикам.

ƒл€ 88-мм зенитной артиллерии предусматривалс€ зенитный  ƒѕ SL 2, стабилизированный в трех плоскост€х и позвол€вший передавать правильные данные при крене до 12∞. Ќа "јдмирале Ўеере" имелось два зенитных  ƒѕ по бокам от трубы, что,по мнению специалистов, значительно увеличило эффективность управлени€ огнем. ѕосты имели собственные 4-м (по другим данным 3-м) стереоскопические дальномеры и средства дистанционного наведени€ орудий, что вместе с новыми 88-мм и 105-мм зенитками обеспечило достаточно сильную ѕ¬ќ Укарманных линкоровФ.

„то касаетс€ автоматов, то при относительно удачных зенитных установках немцы пользовались, м€гко говор€, не слишком совершенными системами управлени€ ими. ƒо конца войны довольно многочисленные на уцелевших УЋютцовеФ и УЎеереФ зенитные автоматы по-прежнему стрел€ли под местным управлением, иногда с использованием предусмотренных еще первоначальным проектом однометровых переносных дальномеров.

ѕомимо перечисленных главных постов дл€ действий ночью предусматривалось командование кораблем со специального мостика, расположенного над командирским. “ам были сосредоточены специальные просветленные морские бинокли и перископы, а поскольку при ночной стрельбе главным фактором €вл€лась быстрота реакции, то тут же находились два дополнительных поста управлени€ огнем, имевших упрощенное оборудование, но позвол€вших вести дистанционную стрельбу главным калибром. Ќа том же мостике, в передней его части, помещалс€ директор управлени€ прожекторами и два це-леуказател€ дл€ стрельбы осветительными снар€дами. Ќа корабл€х находилось еще 4 директора дл€ наведени€ прожекторов, по 2 на каждую сторону от главной и кормовой боевых рубок. Ќа Ујдмирале ЎеереФ они могли управл€ть действием 6 полутораметровых УфонарейФ фирмы У—именс-ЎуккертФ, 4 из которых располагались попарно по сторонам дымовой трубы, а еще два Ц на башенноподобной надстройке по бокам.

Ќа Укарманных линкорахФ рано по€вилось и радиолокационное оборудование. УЎеерФ и УЎпееФ были оборудованы радарами FuMo-22. ’арактеристики немецких приборов к началу войны оставались довольно низкими (хот€ и не уступали в то врем€ английским): дальность не свыше 7-8 миль при точности по углу около 5∞, что позвол€ло использовать их только дл€ обнаружени€ крупных надводных целей.

—истема бронировани€ "карманных линкоров" €вл€етс€ одной из наиболее интересных отличительных характеристик этих своеобразных кораблей. ќна полностью отходит от прин€тых в германском флоте времен первой мировой войны канонов и не имеет аналогов среди зарубежных кораблей класса крейсеров. ‘ормальные цифры толщины брони борта и палубы, обычно приводимые в справочниках, в данном случае мало что говор€т о действительной эффективности защиты. Ќесмотр€ на значительный интерес к Укарманным линкорамФ и относительную открытость данных по ним после окончани€ второй мировой войны, в различных источниках, в том числе немецких, имеютс€ значительные расхождени€ в цифрах, которые иногда просто невозможно объ€снить. ¬месте с тем отличи€ в бронировании Ц наиболее существенные среди всех технических характеристик УƒойчландаФ, УЎеераФ и УЎпееФ Ц настолько важны, что по данному параметру корабли едва ли можно считать одной серией, скорее последовательными вариантами реализации одной и той же идеи.

ќсновными элементами системы бронировани€ на Укарманных линкорахФ €вл€лись наклонный по€с, бронева€ палуба, верхн€€ и нижн€€ броневые переборки. Ѕроневой по€с имел по разным данным наклон 12∞ Ц 13,5∞ нижней кромкой в глубь корпуса.

Ѕронева€ защита Ујдмирала ЎеераФ заметно отличалась от защиты головного корабл€ как по расположению, так и по материалам. Ќаклонна€ по€сна€ брон€ состо€ла из двух слоев; 80-мм плиты зан€ли место в нижнем р€ду, тогда как 50-мм р€д находилс€ выше, причем его верхн€€ кромка поднималась до уровн€ средней палубы Ц примерно на 1 м выше, чем на УƒойчландеФ. ¬ районе передней части погребов по€с утоньшалс€ до 65 мм, а в корму от задней башни Ц до 50 мм, заверша€сь 50-мм же траверзной переборкой на уровне излома полубака. Ќосова€ оконечность не бронировалась, а толщина обшивки уменьшилась до 17 мм с учетом лучшего качества новой судостроительной стали.

ѕротивоторпедна€ переборка имела несколько меньшую толщину по сравнению с "ƒойчландом" Ц 40 мм вместо 45, но изготавливалась из стали У¬отанФ. ≈е недостатком оставалось то, что она заканчивалась у внутренней обшивки двойного дна. »зменилось и распределение палубной брони. ¬ центральной зоне, между верхними продольными переборками главна€ бронева€ палуба была совсем тонкой (20 мм); вне их толщина ненамного уменьшилась и стала равна 40 мм. —ледует отметить, что утоньшение компенсировалось улучшением качества материала. «начительно усилилась горизонтальна€ защита рулей: палуба в корме стала 45-мм, такую же толщину имел по€с в корме и замыкавший рулевое отделение траверз.

‘отографи€.  арманный линкор "јдмирал Ўеер" ("Admiral Scheer").«ащита барбетов состо€ла из 10 кольцевых плит-сегментов, изготовленных из 125-мм брони У¬отан хартФ. ¬ысота каждой плиты достигала 5,6 м, длина дуги Ц 3,2 м, вес Ц 17,5 т. ќбщий вес обоих барбетов составл€л 328,4 т Ц заметна€ дол€ от веса прочего бронировани€, превысившего аналогичный показатель дл€ УƒойчландаФ на 20% и достигшего 900 т. (¬ это значение не входит вес брони башен (192 т) и большей части продольных переборок.) »зменилось и местное бронирование: на боковых стенках главной рубки прибавилось по 10 мм крупповской брони (на "ƒойчланде" Ц 140 мм), а толщина стенок артиллерийских постов удвоилась (на "ƒойчланде" Ц 50 мм). Ќаконец, горизонтальный участок крыши башен главного калибра достиг толщины 85 мм (вместо 50).

¬ целом схема бронировани€ УЎеераФ выгл€дит мощной и более продуманной, чем на головном корабле. ќбращает на себ€ внимание больша€ площадь защищенного борта в середине корпуса, где неприкрытой осталась лишь одна верхн€€ палуба. ≈динственным реальным ослаблением стала центральна€ полоса броневой палубы, котора€, впрочем, дополнительно защищалась 50-мм верхним по€сом и 40-мм броневой продольной переборкой.

ћодернизации.

  • ¬ 1935 г. за дымовой трубой установлена катапульта дл€ самолета, а по правому борту подъемный кран дл€ него. ¬ конце года этот кран сн€ли, установив по левому борту приспособление дл€ подъема самолета;

  • ¬есной 1936 г. дл€ улучшени€ возможностей в ночном бою по бокам башенноподобной надстройки на уровне командирского мостика оборудованы специальные платформы, на которых установили по 3-метровому специальному дальномеру с большой светосилой дл€ торпедной стрельбы в темноте. Ќа других платформах, сбоку от трубы, по€вились два 20-мм автомата;

  • ¬ 1938 г. стеньга башенноподобной мачты прикреплена к заднему краю галереи фор-марса и к колпаку наход€щегос€ там дальномера. Ќа башенной мачте сооружены дополнительные платформы и адмиральский мостик. –еи, наход€щиес€ у дымовой трубы грот-мачты, укорочены, добавлены гафели.

  • ¬ 1939 г. по левому борту кран с горизонтальной стрелой заменен на кран с наклонной стрелой.  орабль оснащен самолетом "јрадо-196". Ќа вращающемс€ посту наведени€ на фор-марсе установлен радиолокатор (но без антенны). ѕредположительно, это был FuMo-22.

  • Ћетом 1939 г. проведена переборка дизелей;

  • — феврал€ по июль 1940 г. укрепление оснований и перестройка моторных отделений. —ильно  изменилс€ внешний облик корабл€. ћесто многогранной башенноподобной надстройки зан€ла трубчата€ мачта по типу "ƒойчланда", однако с совершенно другим расположением мостиков и платформ, буквально облепивших ее со всех сторон.  орпус получил Ђатлантическийї форштевень Ц наклонный и вздернутый, что уменьшило заливаемость носовой части, вы€вившуюс€ в ходе крейсерства. ѕри этом корпус удлинен на 1,9 м. ¬ то же врем€ было установлено размагничивающее устройство и наклонный козырек на трубе, отводивший газы от мостиков и постов управлени€ огнем в корму. Ћинкор избавилс€ от неудачных устройств Ц в частности, от посадочного тента дл€ приема гидросамолетов и успокоителей качки, помещени€ которых приспособили дл€ дополнительных топливных цистерн и кладовок. »зменилось и вооружение: 88-мм оруди€ уступили место 105-миллиметровкам SKC/33, исчезли 20-мм автоматы с платформ по бокам от трубы, а вместо них по€вились два четырехствольных Ђфирлингаї армейского образца (без стабилизации), один из которых разместилс€ на крыше носовой башни, а второй Ц сразу за кормовой, за изломом полубака.

  • ¬ 1941 году заварили иллюминаторы в носовой части и добавили стеллажи дл€ еще 2 запасных торпед.

  • ¬ 1941 г. на кормовом командном пункте установлен радиолокатор FuMo-26 с антенной.

  • ¬ середине 1942 года козырек на трубе увеличили в размерах, сн€ли один из прожекторов, переместив парный с ним на платформу у трубы по диаметральной плоскости, а на их первоначальное место на трубе вновь Ђпосадилиї две 20-мм одностволки, сн€тые двум€ годами раньше. Ќа фор-марсе установлен радиолокатор FuMo-26 с двум€ антеннами, заменивший FuMo-22.

  • ¬ 1943 г. две антенны радиолокатора FuMo-26 заменены одной.

  • ƒалее, по мере усилени€ угрозы с воздуха, на ЂЎеереї, как и на ЂЋютцовеї, началс€ бурный рост числа зенитных автоматов, достигший вскоре 25 стволов.   лету 1944 года помимо исходных 8 37-миллиметровок здесь имелось 4 Ђфирлингаї и 9 одиночных 20-мм автоматов. «атем началась замена части 37-мм спарок на одноствольные 40-мм "бофорсы". ѕо плану единого перевооружени€ Ђкарманный линкорї должен был иметь в 1945 году 4 40-мм, столько же 37-мм и 42 20-мм ствола, однако реально весь объем работ так и не удалось осуществить. ¬ 1945 г. малокалиберна€ зенитна€ артиллери€ состо€ла из шести 40-мм установок "Ѕофорс-28", восьми 37-мм орудий и 33 20-мм автоматов.

»стори€ создани€ и службы германских линкоров ¬торой мировой войны

ƒанные "карманных линкоров"
типа "ƒойчланд"
согласно "ћорской  оллекции" "ћоделиста- онструктора"

Ќа первую страницу сайта

 
Nothing found for Bord Sape23 Php?location= Germ Spee Admiral_Scheer

–°—В—А–∞–љ–Є—Ж–∞ –љ–µ –љ–∞–є–і–µ–љ–∞!

–°—В—А–∞–љ–Є—Ж–∞ –Ї –Ї–Њ—В–Њ—А–Њ–є –≤—Л –Њ–±—А–∞—В–Є–ї–Є—Б—М –љ–µ –љ–∞–є–і–µ–љ–∞, –≤–Њ–Ј–Љ–Њ–ґ–љ–Њ –Њ–љ–∞ –±—Л–ї–∞ –њ–µ—А–µ–Є–Љ–µ–љ–Њ–≤–∞–љ–∞, –ї–Є–±–Њ —Г–і–∞–ї–µ–љ–∞.

–°—В–∞—В—М–Є –њ–Њ —А–∞–Ј–і–µ–ї–∞–Љ

Meta Slider